«Кодекс» Психолого-педагогической Службы «Прогимназии»

Основные положения психологического сопровождения детей, педагогов и родителей:
Психологическое сопровождение детей и взрослых отражает содержание запросов, задачи, поставленные участниками школьной жизни. Психологическое сопровождение является неэффективным, если оно дублирует учебный процесс во всех его проявлениях, не отвечает интересам учащихся.
Программа психологических занятий является практическим воплощением идеи о непрерывности психологического сопровождения детей и взрослых в школьной ситуации развития. Принципиально не называются психологические занятия уроками, тем самым подчеркиваются существенные различия между школьными уроками и встречами с психологом. По сути, это программа встреч, общения психолога с детьми, направленная на создание условий для проявления и развития личностных “устремлений” (В. А. Петровский).
Психологическое сопровождение ведется в аспекте профилактики, развития, диагностики, социально-психологического образования и консультирования детей и взрослых. Виды деятельности, составляющие программу психологического сопровождения, имеют выраженный практико-ориентированный характер (развитие умений и навыков в области общения, взаимоотношений, познания, самообладания и т.д.).
Психологическое сопровождение создает условия, чтобы дети и взрослые почувствовали, поверили в свои разносторонние способности.
Аксиома психологического сопровождения: индивидуальная жизнь человека самоценна, уникальна, должна быть лишена насилия.
Опыт и активность в его накоплении способствуют личностному развитию.
Взрослые и дети лучше понимают и развивают друг друга, когда совместно решают значимые задачи.
Дети, учителя, родители от конфронтации приходят к взаимопониманию, если они уважительно относятся друг другу, ответственно подходят к решению жизненных проблем, имеют право и навыки самостоятельного выбора.
Формирование содержания психологического сопровождения происходит исходя из опыта участников психологических занятий, закономерностей возрастного развития детей, внутриклассной ситуации развития отношений и взаимоотношений, интереса детей и взрослых.
Программа психологического сопровождения школьников ориентирована на всех детей занимающихся в Прогимназии независимо от их интеллектуального развития, склонностей, национальности, социального происхождения. Также в ней могут принимать участие все учителя и родители любого возраста, профессии, взглядов.

Запись опубликована в рубрике Психологическая помощь. Добавьте в закладки постоянную ссылку.