Музыкальная эстетика

Одним из предметов художественно-эстетического цикла является музыкальная эстетика. Педагогом Ровенко О.М. разработана авторская программа по этому предмету.

К основным задачам преподавания музыкальной эстетики относятся:

* приобщение детей к подлинной культуре;

* выработка у детей в условиях так называемой «массовой культуры» критериев подлинных нравственно-духовных ценностей;

* формирование у детей в условиях общеобразовательного, а не специализированного учебного заведения специфических особенностей восприятия музыкальной образности и характерных свойств музыкального и общехудожественного мышления;

* эмоционально-психическое раскрепощение ребенка через индивидуальное музыкально-театральное самовыражение;

* достижение нового уровня осмысления и освоения ребенком серьезного, «взрослого» оперно-балетного классического наследия;

* адаптация и переработка классических музыкальных партитур для детского вокально-хорового исполнения и сценического воплощения.

Поставленные задачи решаются в процессе комплексного обучения на основе системы межпредметных связей эстетического цикла. Предмет музыкальная эстетика основан на изучении славянской и русской культуры в ее взаимосвязи с культурой Западной Европы. При этом цель состоит не в информационном обучении, а в раскрытии и развитии индивидуального образно-художественного мышления и эмоционального строя каждого ребенка.

На уроках музыкальной эстетики и хорового пения осваиваются образно-интонационные сферы следующих культурно-исторических эпох и композиторских школ: западно-европейского музыкального барокко, западно-европейского музыкального классицизма, западно-европейского музыкального романтизма, русской оперой и балетной музыки 19 века, русского колокольного звона, русского музыкального и танцевального фольклора и т. д. Современные дети, перенасыщенные всевозможными средствами массовой информации, в целом соответственно относятся и к классической музыке. Постепенно идет процесс притупления эмоционально-образного восприятия. Поэтому главным результатом изучение предметов эстетического цикла в нашей прогимназии является очищение и обновление художественного мышления детей.