К основным направлениям деятельности Службы относятся:
просвещение — формирование у всех участников образовательного процесса потребности в психолого-педагогических знаниях, желания использовать их в интересах собственного здоровья и развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности;
профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников Прогимназии, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
диагностика — психолого-педагогическое, логопедическое изучение индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников с целью отслеживания динамики развития, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации, и изучение социально-психологического климата в коллективе;
развитие и коррекция – содействие полноценному психическому и личностному развитию воспитанников прогимназии, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, педагогов;
консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психолого-педагогического и логопедического консультирования.
Основные направления и содержание работы психолого-педагогической службы «Прогимназии»:
Диагностика Просвещение Развитие и коррекция
Дети
Особенности личностного развития Формирование социально-значимых потребностей и коммуникативных навыков
Личностных свойств и качеств
Эмоционально-волевых особенностей развития
Речевых нарушений
Родители
Родительской установки
Способов воспитательного воздействия
Характера внутрисемейных отношений Знакомство с особенностями психического развития ребенка на разных возрастных этапах
Знакомство с лучшим опытом семейного воспитания Формирование позитивных установок по отношению к ребенку
Коррекция родительской позиции в ее основных характеристиках
Педагоги
Тип направленности личности педагога
Коммуникативные позиции
Стиль взаимодействия с детьми Оказание психологической помощи в создании имиджа педагога-профессионала
Информирование об основных закономерностях психологического развития ребенка и его индивидуальных проявлениях на различных стадиях развития Оптимизация стиля взаимодействия с детьми
Развитие коммуникативных навыков
Содействие в развитии профессиональной компетентности
Быстрая навигация
- Прогимназия
- Предшкольное образование
- Предшкольное образование
- Цели и задачи модели
- Индивидуальный педагогический маршрут
- Структура модели
- Предшкольное образование: актуальные проблемы и перспективы развития
- Построение предметно-пространственной развивающей среды в группах предшкольного образования
- Современные подходы к реализации принципа преемственности в условиях образовательного учреждения инновационного типа
- Примерная смысловая маркировка зон, их оборудование и материалы на границах зон
- Наглядный материал и пособия в группах предшкольного образования
- Игры