Особое место в реализации приоритетного направления прогимназии занимает музыка. На уроках музыки доминирующим видом деятельности является хоровое пение. В пении, как и в других видах исполнительства, ребенок активно проявляет свое отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Певческий голос сравнится с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с малых лет. Педагоги формируют весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки.
Развитие музыкальных способностей неразрывно связано с умственными процессами. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песен, сравнивает музыку с текстом.
Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Умелое использование педагогами на уроках мелодии, ритма и других выразительных средств музыки регулирует состояние ребенка, стимулирует или успокаивает его. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь в сочетании с движением способствует хорошей осанке, координирует ходьбу.
Таким образом, на уроках музыки в прогимназии развиваются музыкальные способности детей, формируются основы певческой и общемузыкальной культуры, закладываются основы всестороннего духовного и физического становления личности.