Важную роль в художественно-эстетическом воспитании ребенка играет хореографическое искусство, которое выражается в синтезе музыки, пластики, движений, драматургии. Движение под музыку – универсальное средство развития у детей музыкального слуха, чувства ритма, памяти, внимания, творческого воображения. На уроках хореографии ребенок учится самовыражаться посредством движений.
Система упражнений строится по принципу «От простого к сложному» с постоянным повторением пройденного. Чтобы этот процесс не был однообразным, используется яркая музыка, сюрпризные моменты, подбирается различный дидактический материал. Начальный этап в обучении детей – подражание образцу исполнения педагогом, далее происходит развитие самостоятельности детей в исполнении упражнений и танцевальных композиций. Это очень важный момент, так как тренируется внимание, память, воля. Результатом является творческое самовыражение.
Педагоги хореографии нашей прогимназии приобщают к движению под музыку всех детей, не только способных и одаренных, но и «неловких», заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах, путем подбора индивидуально-ориентированного материала, в котором проявились бы скрытые возможности ребенка. Этот специально подобранный материал разучивается на индивидуальных занятиях.
Итак, программа по хореографии построена таким образом, что позволяет не только овладеть навыками и умением двигаться под музыку, но и развить способность детей к самовыражению через пластику движений, сценическому воплощению музыкальных и хореографических образов в спектаклях музыкального театра «Гармония».