Структура модели

Наша адаптивная модель социализации ребенка представлена тремя блоками:

* здоровьесберегающая развивающая среда;

* инновационные педагогические технологии;

* программа обучения и развития детей предшкольного возраста.

В январе 2008 года было открыто Научное общество учащихся прогимназии «В науку первые шаги». Перед НОУ прогимназии стоит задача раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, а также углублённая подготовка к ней. В НОУ прогимназии входят учащиеся 3-4 классов, проявившие склонность к научному творчеству. Под руководством педагогов учащиеся занимаются проблемно-поисковой проектной деятельностью. Метод проектов в прогимназии представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного пространства, ориентированного на развитии учащихся и их самореализацию в деятельности. Метод проектов способствует развитию любознательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучать задавать вопросы и находить ответы, а затем проверять правильность своих ответов путём анализа информации, проведения экспериментов и исследований.

Выполнение проектной деятельности направлено на развитие у школьников определённого набора качеств, умений и компетенций.

Качества:

* самостоятельность;

* инициативность;

* целеполагание;

* креативность.

Умения и компетенции:

* исследовательские: генерировать идеи, выбирать лучшее решение;

* социального взаимодействия: сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам, следить за ходом совместной работы, принимать общее решение;

* оценочные: оценивать ход и результат своей деятельности и деятельности других;

* информационные: самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;

* презентационные: выступать перед аудиторией, демонстрировать артистические способности, отвечать на незапланированные вопросы;

* рефлексивные: отвечать на вопросы: «чему я научился», «чему мне необходимо научиться», адекватно выбирать своё место в коллективном деле;

* менеджерские: проектировать процесс работы, планировать деятельность, распределять обязанности при выполнении коллективного проекта.

Члены Научного общества учащихся прогимназии «В науку первые шаги» работают над созданием

разных видов проектов:

* практические (изготовление материального продукта, который можно использовать в жизни класса, прогимназии);

* исследовательские (выдвижение гипотезы и проверка её с помощью наблюдений и эксперимента);

* информационные (сбор, анализ и представление в виде реферата, видеоролика, альбома, плаката);

* творческие (разработка игр, сценарий, коллажей, рисунков, выставок);

* ролевые (подготовка и разыгрывание спектаклей).

Темы проектов младших школьников:

* семейный архив

* герои рядом с нами

* мир наших увлечений

* наш школьный двор

* наши имена

* история Наукограда Королёва

* наша школа в будущем

* традиции прогимназии и т. д.

Запись опубликована в рубрике Предшкольное образование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.