Наша адаптивная модель социализации ребенка представлена тремя блоками:
* здоровьесберегающая развивающая среда;
* инновационные педагогические технологии;
* программа обучения и развития детей предшкольного возраста.
В январе 2008 года было открыто Научное общество учащихся прогимназии «В науку первые шаги». Перед НОУ прогимназии стоит задача раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, а также углублённая подготовка к ней. В НОУ прогимназии входят учащиеся 3-4 классов, проявившие склонность к научному творчеству. Под руководством педагогов учащиеся занимаются проблемно-поисковой проектной деятельностью. Метод проектов в прогимназии представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного пространства, ориентированного на развитии учащихся и их самореализацию в деятельности. Метод проектов способствует развитию любознательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучать задавать вопросы и находить ответы, а затем проверять правильность своих ответов путём анализа информации, проведения экспериментов и исследований.
Выполнение проектной деятельности направлено на развитие у школьников определённого набора качеств, умений и компетенций.
Качества:
* самостоятельность;
* инициативность;
* целеполагание;
* креативность.
Умения и компетенции:
* исследовательские: генерировать идеи, выбирать лучшее решение;
* социального взаимодействия: сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам, следить за ходом совместной работы, принимать общее решение;
* оценочные: оценивать ход и результат своей деятельности и деятельности других;
* информационные: самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;
* презентационные: выступать перед аудиторией, демонстрировать артистические способности, отвечать на незапланированные вопросы;
* рефлексивные: отвечать на вопросы: «чему я научился», «чему мне необходимо научиться», адекватно выбирать своё место в коллективном деле;
* менеджерские: проектировать процесс работы, планировать деятельность, распределять обязанности при выполнении коллективного проекта.
Члены Научного общества учащихся прогимназии «В науку первые шаги» работают над созданием
разных видов проектов:
* практические (изготовление материального продукта, который можно использовать в жизни класса, прогимназии);
* исследовательские (выдвижение гипотезы и проверка её с помощью наблюдений и эксперимента);
* информационные (сбор, анализ и представление в виде реферата, видеоролика, альбома, плаката);
* творческие (разработка игр, сценарий, коллажей, рисунков, выставок);
* ролевые (подготовка и разыгрывание спектаклей).
Темы проектов младших школьников:
* семейный архив
* герои рядом с нами
* мир наших увлечений
* наш школьный двор
* наши имена
* история Наукограда Королёва
* наша школа в будущем
* традиции прогимназии и т. д.