Целью построения модели является формирование позитивной, познавательной и коммуникативной позиции ребенка.
Задачами предшкольного развития являются:
* своевременное психическое развитие и социализация ребенка;
* формирование познавательной культуры и эрудиции;
* сохранение физического здоровья ребенка.
В основе функционирования модели лежат следующие принципы:
* учет разнотемповости и разноуровневости развития каждого ребенка;
* сохранение психического и физического здоровья детей;
* развитие индивидуальности каждого ребенка;
* учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития;
* обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
* переход от деятельности, реализуемой ребенком-дошкольником под непосредственным руководством взрослого к относительной самостоятельности;
* создание условий для коллективной творческой деятельности детей и взрослых;
* познание разных смыслов человеческих отношений;
* обеспечение психолого-педагогической поддержки ребенка и семьи;