«Волшебные комнаты» психолого-педагогической службы «Прогимназии»
Для успешного преодоления всех трудностей, возникающих в первое время посещения образовательного учреждения, ребенку необходим индивидуальный подход. В «Прогимназии» существует Студия развивающих игр, работа в которой ориентирована на успешную адаптацию ребенка в новом окружении и обеспечение ступенчатого вхождения ребенка в образовательный процесс. Студия оборудована развивающими материалами и всевозможными играми.
Основная цель психологических занятий в Студии:
помочь детям, не посещавшим ранее дошкольные учреждения, войти в новую для них среду;
помочь детям с особыми образовательными потребностями сформировать позитивное отношение к себе и окружающим;
способствовать развитию социальных мотивов и самопознанию у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Также психологами «Прогимназии» активно используется Сенсорная комната, оборудованная в соответствии со стандартами оформления подобного рода помещений. Здесь проходят занятия, направленные на снятие эмоционального напряжения воспитанников и учащихся «Прогимназии». Сенсорная комната оборудована мягким напольным и настенным покрытием, в ней находится музыкальный мягкий остров, бассейн с рыбками и некоторые волшебные вещи, общение с которыми доступно лишь детям.
С помощью оборудования, которое воздействует на зрение, слух, обоняние, осязание и вестибулярные рецепторы, создается искусственная окружающая среда, позволяющая почувствовать себя в приятной, спокойной и безопасной обстановке. Здесь играет мягкая расслабляющая музыка и дети начинают путешествие то в волшебный лес, то в теплые края, качаются на волнах ласкового моря, собирают ракушки на берегу моря и выходят из Комнаты отдохнувшими и набравшимися сил. Поэтому психологические занятия в сенсорной комнате способствует не только достижению релаксации, но и позволяют активизировать различные функции центральной нервной системы:
стимулируют сенсорные процессы;
создают положительный эмоциональный фон и помогают преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;
пробуждают интерес к исследовательской деятельности;
развивают общую и мелкую моторику и корректируют двигательные нарушения.
Вы знаете, что ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учиться правильно и четко произносить звуки, связывает между собой слова, строит предложения, ясно и последовательно излагает свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием, или с особенностями развития. В этом случае Вам на помощь может прийти логопед.
Каждый день логопеды прогимназии проводят интересные логопедические занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в специально оборудованном кабинете. На занятиях, проводимых в игровой форме, дети учатся правильному звукопроизношению, занимаются артикуляционной гимнастикой и развитием речи. Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении.
Логопедические коррекционные занятия способствуют развитию всех компонентов речевой деятельности и включают:
устранение нарушений звукопроизношения;
расширение у детей словарного запаса;
формирование грамматического строя речи;
развитие функций языкового анализа и синтеза;
формирование кинестетической основы артикулярных движений;
развитие мимической мускулатуры;
овладение навыками письменной речи у детей младшего школьного возраста.
На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, по постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка в доступном для него темпе с наглядными пособиями и игровыми приемами.