Психологическое сопровождение детей, учителей и родителей – это развитие умений и навыков в сфере общения; установление гармоничных взаимоотношений между детьми, учителями и родителями; детьми, родителями и прародителями; мальчиками и девочками, администрацией и учителями.
Кроме того, основными направлениями психологического сопровождения являются:
формирование умения жить в обществе, сотрудничать;
развитие терпимости к другим людям, другим точкам зрения;
развитие способностей к взаимопониманию;
формирование ответственности;
развитие навыков общения;
обучение разрешению жизненных проблем;
стимулирование познавательной активности;
тренировка навыков саморегуляции, в т.ч. развитие стрессоустойчивости;
развитие навыков самоорганизации (самостоятельность в планировании, самоконтроль, работоспособность, умение не перекладывать на других решение собственных проблем);
образование и тренировка умений в области самоопределения (понимание собственных задач в конкретной ситуации, определение соответствующей линии поведения, осуществление выбора на основе рефлексии ситуации, осознания ограничений).
Таким образом, если существуют сходные значимые для детей и взрослых темы и проблемы, то, возможно, существуют и технологии, которые позволят психологу эффективно устанавливать контакт между детьми, педагогами и родителями.